Как обманывают туристов


Сразу скажем, что описанные ниже обманы туристов и маленькие хитрости, применяются, в основном, лишь новыми турфирмами, которые хотят быстрых денег и не имеют репутации, которой дорожит любое турагентство со стажем, которое не хочет, чтобы обманутые туристы рассказывали знакомым и в интернете «Меня обманула турфирма «Tour-Travel».
Итак, расскажем каким бывает обман туристов, перечислим откровенные обманы и маленькие хитрости, которые применяют недобросовестные турагентства в их борьбе за деньги туристов.

1. Первая группа это обман туристов с ценами.
1.1. Многие туристы привыкли, что скидка на детей дается до 12 лет. Однако, многие отели в Египте и Турции дают скидки детям до 14 лет. Недобросовестное турагентство «забудет» об этом сказать и ребенок 13 лет поедет по стоимости взрослого.
1.2. Туристы часто путаются в терминах продолжительности тура и думают, что неделя по-туристически это 7 дней. На самом деле, в туризме единицей продолжительности тура традиционно считается ночь в отеле, а день приезда и день отъезда считаются как 2 дня. Таким образом, неделя по-туристически это 8 дней и 7 ночей. Туристы же часто просят тур на 7 дней, думая, что заказывают недельный тур. Им и называют цену на 7 дней, то есть фактически, на неделю без одного дня. Такая цена кажется туристам очень хорошей и они приезжают оплачивать тур. О том, что они вылетают не на неделю, а только на 6 ночей (неделя минус один день) обманутые туристы узнают только при получении документов. Поскольку прямого обмана здесь нет (так, маленькая хитрость!), жаловаться бесполезно.
1.3. Туристы привыкли, что к цене тура, которую называет менеджер турагентства, добавляются так называемые «топливные доплаты» (маленькая хитрость туроператоров, уменьшающих табличные стоимости туров на величину топливных доплат, чтобы иметь лучшие позиции в поисковиках). И туристы безропотно доплачивают эти топливные доплаты. Какое тут раздолье для нечистоплотных агентств! Ведь эти доплаты у разных туроператоров разные (значит, можно брать по максимуму). А у некоторых туроператоров по некоторым направлениям эти топливные доплаты отсутствуют. Но, кто же скажет об этом туристам! И обманутые туристы платят…
1.4. Туроператоры, как известно, выставляют цены в долларах или евро, но принимают оплату в рублях по своему внутреннему курсу. Недобросовестные турагентства при возможности завысят эти курсы, чтобы получить дополнительную прибыль.
1.5. Если необходимо оформлять визу, то можете быть уверены, что стоимость этой визы будет хоть немного, но завышена.

2. Вторая группа это обман туристов с бронированием.
2.1. При возможности, завышается звездность продаваемого отеля. Отель 3* за 5*, конечно, никто не «впарит», но 3* за 4* или 4* за 5* вполне возможно. Ведь редко кто придет жаловаться, да и всегда можно оправдаться, заморочить голову туристу. Дескать, по турецкой классификации это 5*, можно найти какой-нибудь каталог, в котором этот отель назван 5*, найти какую-нибудь ссылку в интернете. Впрочем, этот способ обмана применяется очень редко и только самыми отмороженными турагентствами.
2.2. Более распространен такой способ обмана туристов. Завышается качество продаваемого отеля. В таком турагентстве никогда не скажут, что половина отеля еще не достроена и на его территории идет стройка с утренним шумом и цементной пылью днем. Расстояние до моря безбожно занижается. Никогда не скажут туристам о платных лежаках и платных холодильниках в номерах. Ведь, если не говорить об этом, то легче продать тур.
2.3. Но самый распространенный способ обмана туристов такой. Часто, особенно в разгар сезона, на ближайшие даты нет  мест на рейсах или нет мест в каких-то отелях. В принципе, это знают и туристы. Но, привыкнув к горящим турам с их скидочными ценами, они откладывают обращение в турагентство почти до последнего дня. Но в недобросовестном турагентстве никогда не скажут туристу, что запрашиваемый им тур уже невозможен, что на эту дату нет авиабилетов или уже нет мест в отеле. Ему скажут, что у них в агентстве все есть. Турист приезжает, оформляет договор, оплачивает тур и едет домой собирать вещи на отдых. А на следующий день к туристу звонят – «у нас ничего не получается, так как туроператор не подтверждает ваш тур». О том, что это было известно еще до приезда туриста в офис, ему, разумеется, не скажут, и будут все валить на туроператора, благо он это не слышит. Турист сердится и требует назад деньги. Ему отвечают, что его деньги или уже оплачены туроператору (такой-сякой нехороший туроператор!) или уже сданы в банк (такой-сякой нехороший банк!) и вытащить их оттуда и вернуть клиенту можно будет только через 3-4 дня. Но у туриста срывается отпуск. И он соглашается на другой вариант – или на другую дату вылета или на другой отель или на другую страну. И, конечно, он не откажется сделать доплату, ведь ему покажут на сайте туроператора стоимость нового тура. Главное, чтобы турист думал, что его обманул туроператор, а не турагентство, в которое он обратился.

Ненадежные туроператоры

Что такое топливный сбор

Компания ОСТ основана в 1993 году и является официальным туристическим партнером Союза журналистов Москвы.
Наша фирма принимает участие в Федеральной программе «Доступный туризм». Мы предлагаем пенсионерам и учащимся туры и экскурсии по России и за границу по социально-низким ценам.
Добро пожаловать в Компанию ОСТ!

Союз журналистов Москвы
Наш официальный туристический партнер

Новый год
Новый год и Рождество

У Компании ОСТ
нет ни одного туриста
с авиабилетами
VIM-Avia
Мы не рискуем своими туристами!

Горящие туры
Вам позавидуют
попутчики!