ТОПЛИВНЫЙ СБОР


Что такое топливный сбор? Это жульничество туроператоров для обмана туристов!

Сначала немного истории. Несколько лет назад появились туристические онлайн-поисковики (системы поиска туров в онлайне по всем туроператорам) и быстро приобрели популярность среди туристов. Но не всем туроператорам это понравилось. Некоторые из них (раскрученные, но дорогие) стали стремительно терять покупателей (туристов).

Одним из таких туроператоров был TEZ TOUR, туроператор очень известный, надежный, но неповоротливый и дорогой. Почти во всех поисковых запросах туры Тез Тура были далеко от первых позиций, и поэтому были не востребованы туристами-пользователями онлайн-поисковиков. А турагентства не спешили предлагать его туры своим туристам из-за надменности Тез Тура по отношению к турагентствам (сейчас жизнь заставила руководство Тез Тура стать к ним более приветливым). И руководство Тез Тура пошло на такую хитрость – из той части стоимости туров, которая видна онлайн-поисковикам, стали исключать по 40$ за каждого туриста в путевке (при этом оплачивать их туристам было обязательно!). Эти жульнические 40$ были, для отвода глаз, названы топливным сбором или доплатой за топливо (хотя могли быть названы и как-то по другому, например «гостиничный сбор» или «валютный сбор», ведь бумага все терпит!). Для путевки на двоих человек эта доплата составляла уже 80$. Без этих 80$ стоимости путевок Тез Тура были уже вполне конкурентоспособными, и занимали высокие места в поисковиках.

Естественно, такая хитрость нашла подражателей. Чтобы занять (или удержать) верхние места в поисковиках, у других туроператоров тоже появились свои доплаты за топливо. Разумеется, это касалось высоко-конкурентных направлений массового туризма (таких, как Турция или Египет). На экзотических направлениях эти поборы почти не применялась.

А объяснять туристам, что такое топливный сбор и почему к стоимости путевок надо прибавить еще доплату 80-160$, приходится турагентствам, принимая на себя недовольство туристов, которые часто думают, что так мошенничают именно турагентства. А туроператоры получают еще дополнительную прибыль за счет турагентств, ведь доплата за топливо это цена НЕТТО и турагентствам за нее не выплачивается агентская комиссия! Для туроператоров такая экономия составляет 4-8$ за каждого туриста (при 10% агентской комиссии) или 800-1600$ за 200-местный самолет.

Если в какой-то турфирме в ответ на вопрос «топливный сбор что это?», вместо того чтобы прямо сказать, что это жульничество туроператоров, вам начнут хитрить и «объяснять», что эти 40$ за человека «связаны с колебаниями цены на топливо», то спросите этого умника:
— 1) Почему цены на топливо и растут и падают, но эти 40$ всегда только добавляются к стоимости тура, но никогда не вычитаются из него?
— 2) Почему топливные сборы одинаковы для вылетов в Турцию и Египет, хотя расстояние до Египта в полтора раза больше, а значит и расход топлива больше?
— 3) Почему эти 40$, если без них никак нельзя, не включены в стоимости туров, которые видят поисковики и указываются в рекламе? Программистам не хватает квалификации для такой простой работы? Или потому что с такими ценами на туры позиции в поисковиках опустятся вниз?

И последнее. Федеральная Антимонопольная Служба, которая также занимается и недобросовестной рекламой, должна заинтересоваться туроператорами, которые в рекламе сознательно называют цены значительно ниже фактических. Именно, за счет топливного сбора, о котором в их рекламе ничего не сказано.

В интересах туристических агентств заставить туроператоров отказаться от этого сбора (то есть не выделять его из стоимости тура), чтобы не оправдываться перед туристами за чужие грехи и не терять часть комиссии от стоимости тура.

Ненадежные туроператоры

Компания ОСТ основана в 1993 году и является официальным туристическим партнером Союза журналистов Москвы.
Наша фирма принимает участие в Федеральной программе «Доступный туризм». Мы предлагаем пенсионерам и учащимся туры и экскурсии по России и за границу по социально-низким ценам.
Добро пожаловать в Компанию ОСТ!