ТОПЛИВНЫЙ СБОР


Что такое топливный сбор? Это жульничество туроператоров для обмана туристов.

Сначала немного истории. Несколько лет назад появились туристические онлайн-поисковики (системы поиска туров в онлайне по всем туроператорам) и быстро приобрели популярность. Но не все туроператоры были в восторге от этого. Некоторые из них (раскрученные, но дорогие) стали стремительно терять покупателей (туристов).

Одним из таких туроператоров был TEZ TOUR, туроператор очень известный, надежный, но неповоротливый и дорогой. Почти во всех поисковых запросах туры Тез Тура были далеко от первых позиций и, поэтому, были не востребованы туристами-пользователями онлайн-поисковиков. А турагентства не спешили предлагать его туры своим туристам из-за надменности Тез Тура по отношению к турагентствам (сейчас жизнь заставила руководство Тез Тура стать к ним более приветливым). И руководство Тез Тура пошло на такую хитрость – из той части стоимости туров, которая видна онлайн-поисковикам, стали исключать по 40$ за каждого туриста в путевке (при этом оплачивать их туристам было обязательно!). Эти жульнические 40$ были, для отвода глаз, названы топливным сбором или доплатой за топливо (хотя могли быть названы и как-то по другому, например «гостиничный сбор» или «валютный сбор», ведь бумага все терпит!). Для путевки на двоих человек эта доплата составляла уже 80$. Без этих 80$ стоимости путевок Тез Тура были уже вполне конкурентоспособными, и занимали высокие места в поисковиках.
Аналогично, это как если бы вы увидели в рекламе мебельного магазина очень хорошие цены, но придя в него вам бы сказали, что к стоимости мебели надо еще прибавить обязательную и немалую доплату за бензин, который был израсходован при ее доставке, — «а без этой доплаты не продадим!»

Естественно, такая хитрость нашла подражателей. Чтобы занять (или удержать) верхние места в поисковиках, у других туроператоров тоже появились свои доплаты за топливо. Разумеется, это касалось высоко-конкурентных направлений массового туризма (таких, как Турция или Египет). На экзотических направлениях эти поборы почти не применялась.
И началась гонка туроператоров – у кого больше этот дополнительный сбор и, соответственно, меньше цены на туры в поисковиках. Так, несколько лет назад у туроператора ICS по турам в Тунис он был равен 100 (Сто) долларов за человека! Это значит, что для таких путевок на двоих человек поисковики показывают стоимость на 200$ меньше настоящей, и такие путевки занимают самые высокие места в них.
Впрочем, сейчас туроператоры уже не делают топливный сбор больше 80$ за человека.

А объяснять туристам, что к стоимости путевок надо прибавить еще доплату 80-160$, приходится турагентствам, принимая на себя недовольство туристов, которые часто думают, что так мошенничают именно турагентства. А туроператоры получают еще дополнительную прибыль, ведь доплата за топливо это цена НЕТТО и турагентствам за нее не выплачивается агентская комиссия. Для туроператоров такая экономия составляет 4-8$ за каждого туриста (при 10% агентской комиссии) или 800-1600$ за 200-местный самолет. Пустячок, а приятно!

Если в какой-то турфирме в ответ на вопрос «топливный сбор что это?», вместо того чтобы прямо сказать, что это жульничество туроператоров, вам начнут хитрить и «объяснять», что эти 40$ за человека «связаны с невозможностью прогнозировать цены на топливо», то спросите этого умника:
— 1) почему эти 40$ нужно платить и при завтрашнем вылете по горящему туру, неужели даже на завтра невозможно прогнозировать цены на топливо?
— 2) почему цены на топливо и растут и падают, но эти 40$ всегда только добавляются к стоимости тура, но никогда не вычитаются из него?
— 3) почему эти 40$, если без них никак нельзя, не включены в стоимости туров, которые видят поисковики? программистам не хватает квалификации для такой простой работы? или потому что с такими ценами на туры позиции в поисковиках опустятся вниз?

Таким образом напрашивается вывод, что это хитрость туроператоров, не очень достойная, но весьма прибыльная. Ведь объясняться с туристами и принимать на себя их недовольство приходится не им, а турагентствам.

И последнее. Федеральная Антимонопольная Служба, которая также занимается и недобросовестной рекламой, должна заинтересоваться туроператорами, которые в рекламе сознательно называют цены значительно ниже фактических. Именно, за счет топливного сбора, о котором в их рекламе ничего не сказано.

Как обманывают туристов

Ненадежные туроператоры

Компания ОСТ основана в 1993 году и является официальным туристическим партнером Союза журналистов Москвы.
Наша фирма принимает участие в Федеральной программе «Доступный туризм». Мы предлагаем пенсионерам и учащимся туры и экскурсии по России и за границу по социально-низким ценам.
Добро пожаловать в Компанию ОСТ!